Без ковриков в автомобиле обойтись невозможно. Они выполняют несколько функций: защищают напольное покрытие в салоне от грязи, снега, влаги и создают своеобразный уют и улучшают вид салона.
Во-первых, разделяют предназначение коврика: в салон или в багажник. Во-вторых, коврики разделяют по материалу: резина или ткань. Третье деление – по универсальности ковриков: универсальные или модельные (для конкретной модели автомобиля). Коврики для салона автомобиля обычно продаются комплектом из 4-5 шт., который покрывает весь пол в салоне. Коврик для багажника обычно сделан из резины,чтобы максимально защитить багажный отсек от грязи. Его борта максимально высоки; площадь и форма должна точно соответствовать днищу багажника.
Резиновые коврики это, прежде всего, практичность, пусть и в ущерб эстетике. Такие коврики не обязательно делают из 100% резины: встречаются коврики из резины, коврики из ПВХ (поливинилхлорид), коврики из пластика (точнее, из мягких полимеров). Но смысл остается неизменным: такой коврик не впитывает влагу и не пропускает ее дальше на ворсовый пол автомобиля; грязь с него смывается легко с помощью напора воды; он отлично защищает от тающего снега. Зачастую резиновые коврики в салон автомобиля также имеют высокие бортики по краям, которые защищают от переливания воды и грязи на пол. На первый взгляд, чем выше такие бортики – тем лучше. Однако не забывайте, что эти бортики могут банально мешать нажимать педали, что уже небезопасно. Поэтому оптимальная высота бортика обычно составляет около 1-2 см, а максимальная может достигать 3-4 см.
Тканевые коврики в салон автомобиля созданы для любителей эстетики: красивый и приятный материал; широкая палитра цветов (преимущество за черным цветом, но часто встречаются бежевые, серые, разные отделки); наличие рисунка на самой ткани; декоративные окантовки; дополнительные нашивки (марка, модель автомобиля). Однако в данном случае важно, чтобы функциональность не пала жертвой красоты. Главной проблемой матерчатого коврика (будь-то автомобильные коврики из ковролина или просто текстильные автомобильные коврики) является впитывание влаги. Такой коврик со временем может выделять воду на основное покрытие пола, что сформирует влажную среду, где могут развиваться болезнетворные бактерии и образовываться ржавчина. Поэтому обязательное требование к ворсовым коврикам – наличие резиновой подкладки внизу, защищающей основное покрытие пола от дальнейшего проникновения грязи и влаги: т. е. ворсовый автомобильный коврик работает по принципу «все в себя». Соответственно, такие коврики обязательно нужно периодически чистить и просушивать, причем делать это намного сложнее, чем в случае с обычными резиновыми ковриками: нужны порошки, щетки, выбивание пыли.